Широкоформатная печать
Широкоформатная печать — востребованный способ изготовления полиграфической продукции. В процессе производства изображения переносят на большие форматы с помощью специального оборудования — плоттеров и принтеров. Рабочая поверхность таких станков достигает 4–5 м. Технологии широкоформатной печати позволяют получать красочные изображения с высокой степенью детализации на рулонных и листовых материалах. В качестве основы используют разные виды бумаги, виниловую пленку, баннерное полотно и сетку.
Группа компаний «Ключ» выполняет широкоформатную печать на различных носителях и предлагает услуги по изготовлению:
- наружной рекламы — баннеров, плакатов, билбордов, суперсайтов, супербордов;
- интерьерных наклеек, фотообоев, имитации витражей;
- репродукций, фотографий большого формата, кинематографических и театральных декораций.
Мы используем качественные расходные материалы, долговечные и безопасные для здоровья. Производим полиграфию по макету заказчика или разрабатываем оригинальный дизайн для интерьерного оформления и наружной рекламы. Сотрудничаем с частными лицами, государственными компаниями, представителями малого и среднего бизнеса.
Виды широкоформата
Широкоформатную печать классифицируют по назначению и технологии нанесения изображений. В зависимости от сферы применения различают широкоформат наружный и интерьерный. Первый вариант — это всем знакомые баннеры и растяжки, изображения в витринах и на лайтбоксах. Без широкоформатной печати невозможно изготовить графические материалы такого размера. Для производства наружной рекламы в типографии «Ключ» используют носители и краски, устойчивые к механическому и атмосферному воздействию.
С помощью интерьерной широкоформатной печати производят полиграфическую продукцию для жилых, общественных и коммерческих помещений. Восприятие такой рекламы и декора происходит с близкого расстояния, поэтому требования к качеству расходных материалов намного выше. Стойкость к внешним факторам уходит на второй план. Главное, чтобы основа и чернила не издавали запаха, обеспечивали максимально точную передачу деталей и цветов.
По технологическим особенностям широкоформатная печать бывает:
- термотрансферная;
- лазерная;
- струйная;
- фотонная;
- принтерная;
- плоттерная;
- сольвентная и экосольвентная;
- ультрафиолетовая.
Последние три вида широкоформатной печати отличаются только типом расходников. УФ-чернила не проникают внутрь материала, а застывают на его поверхности под воздействием ультрафиолета. Изображения остаются красочными и сохраняют четкие контуры длительное время — до 10 лет. Сольвентные чернила фиксируются в верхнем слое носителя, что позволяет получить яркие и выразительные, но менее долговечные отпечатки. Такая технология широкоформатной печати универсальна и подходит для большинства материалов. Экосольвентные чернила экологически безопасны, не содержат едких растворителей и не имеют запаха. С их помощью выполняют интерьерную широкоформатную печать.
Принтерным и плоттерным методом изготавливают изделия разного формата. Полиграфическую продукцию больших размеров — растяжки, баннеры, декорации — печатают с помощью плоттеров. Принтеры с шириной полотна до 1,6 м обычно используют для широкоформатной печати интерьерной рекламы и дизайнерского декора.
Преимущество лазерного метода — высокое качество отпечатков при высокой скорости нанесения. Эту технологию используют при работе с бумагой, чаще всего при производстве рекламных плакатов. Струйные принтеры и плоттеры обеспечивают превосходную детализацию и плавные цветовые переходы при нанесении любых графических изображений. Фотонный способ — идеальный вариант для изготовления фотопортретов с крупным разрешением. Термотрансферная широкоформатная печать позволяет получить яркие и стойкие отпечатки на ПВХ-пленке и других материалах.
Материалы для широкоформатной печати
Основу для широкоформатной печати выбирают с учетом бюджета заказчика, назначения и дизайна изделия. Материал для изготовления полиграфической продукции должен быть устойчивым к механическим нагрузкам, преждевременному износу, выгоранию и влаге. В первую очередь это касается носителей для экстерьерной рекламы. В типографии «Ключ» используют несколько видов расходников для широкоформатной печати.
Бумага
Один из наиболее популярных материалов — бумага разной плотности и степени белизны, матовая и глянцевая, полупрозрачная и непрозрачная. На основе с низкой светопропускаемостью (blueback) печатают афиши, плакаты и фотообои. Самый экономичный вариант — мелованная бумага — подходит для изготовления различной полиграфической продукции. Полупрозрачную бумажную основу типа backlit используют для изготовления рекламных конструкций с подсветкой. Фотобумага с двухслойным полиэтиленовым покрытием не впитывает чернила, обеспечивает высокую точность деталей и безупречную цветопередачу. На этом носителе печатают афиши, карты, схемы, чертежи, репродукции и фотографии большого формата.
Баннерное полотно
Для широкоформатной печати используют полотна разного состава и плотности. Литой или армированный материал на тканевой основе применяют для оформления витрин, рекламных щитов и других наружных работ. Полотна устойчивы к ветровым нагрузкам и появлению царапин, надолго сохраняют яркость красок и первоначальную структуру.
Полупрозрачные материалы типа backlit мягко рассеивают световые лучи и хорошо передают цвета. С их помощью оформляют конструкции с внутренней подсветкой. На непрозрачные баннерные полотна blackout изображения наносят с двух сторон. Из этого материала делают растяжки, которые размещают над пешеходными переходами, перед торговыми и офисными центрами.
Сетка
Баннерная сетка — оптимальный вариант по соотношению цена/площадь изображения. Это прочное перфорированное полотно с высокой воздухо- и светопропускаемостью подходит для широкоформатной печати на обширных площадях. С помощью баннерной сетки, например, оформляют фасады зданий. Изображения получаются выразительными и яркими, а полотно способно прослужить несколько лет без выцветания, разрывов и деформации.
Самоклеящаяся пленка
Это прочный и эластичный материал на клеевой основе бывает матовым и глянцевым, окрашенным и прозрачным. По желанию заказчика для широкоформатной печати используют полимерные носители с различными эффектами: металлизированные, транслюцентные, флуоресцентные, витражные. Флуоресценция обеспечивает отличную видимость изображения в темное время суток, во время дождя и тумана. Транслюцентные пленки равномерно рассеивают свет, что актуально при изготовлении светящихся рекламных конструкций. С помощью «витражного» пленочного покрытия имитируют изысканные узоры на стекле. Любая самоклеящаяся пленка легко устанавливается и снимается, подходит для изготовления широкого спектра рекламных и информационных конструкций.
Преимущества и недостатки широкоформата
Широкоформатная печать занимает лидирующие позиции в полиграфической отрасли и не собирается никому уступать. Популярность технологии объясняется многочисленными преимуществами. Во-первых, при изготовлении крупномасштабной полиграфии альтернативе широкоформатной печати просто нет. Продуманный дизайн и качественные большие изображения делают рекламу броской и запоминающейся. Во-вторых, широкоформатная печать нашла применение в дизайне интерьеров. С помощью современных печатных технологий можно получить высокохудожественные изображения, визуально изменить пространство, создать уникальное стилистическое оформление.
Другие преимущества широкоформатной печати:
- универсальность — возможность работать с широким спектром материалов, производить изделия любых размеров и назначения;
- высокое качество изображений;
- долговечность — отпечатки сохраняют сочность красок длительное время, не портятся под воздействием ветра, осадков, солнца и температурных перепадов;
- возможность создать уникальный дизайн.
Недостатки широкоформатной печати чаще всего вызваны некорректным выбором технологии и нарушением производственного процесса. При сотрудничестве с компанией «Ключ» такие риски исключены. Что касается цены, то мы подбираем решения для заказчиков с разным бюджетом. Возможно снижение стоимости продукции за счет использования различных технологий и материалов.
Требования к широкоформатной печати
Как и любой метод, широкоформатная печать предъявляет ряд требований к макетам и изображениям. Соблюдение всех условий гарантировано, если допечатной подготовкой занимаются наши сотрудники. Однако бывает, что эскизы для широкоформатной печати предоставляет пользователь. В этом случае они должны соответствовать следующим критериям:
- формат файла .tiff, без альфа-каналов и слоев;
- цветовой режим CMYK;
- составной черный цвет;
- цветовой профиль U.S.Web Coasted (SWOP) v2.
По согласованию принимаются документы вида .pdf, .cdr, .eps. Кроме того, для широкоформатной печати все тексты переводят в кривые или передают в типографию шрифты на отдельном носителе. Изображения внедряют в файл макета либо размещают на диске или флеш-накопителе. При необходимости сотрудники типографии выполнят допечатную подготовку: конвертируют файлы, сделают цветопробу и фотовывод.
Как мы работаем
Компания «Ключ» принимает заказы на изготовление любых объемов полиграфической продукции методом широкоформатной печати. У нас трудятся опытные дизайнеры, специалисты по работе с плоттером, допечатной и постпечатной обработке. Мы реализуем проекты любой сложности и при необходимости выполняем срочные заказы.
Сотрудничество начинают с уточнения деталей заказа: назначения, области применения и дизайна полиграфического продукта. Затем разрабатывают дизайнерский макет или корректируют проект, предоставленный клиентом. Изделие запускают в производство после того, как заказчик одобрит пробный образец. Сроки изготовления озвучиваются заранее и строго соблюдаются.
Помимо создания эксклюзивного дизайна и подготовительных работ мы предлагаем различные виды постпечатной обработки. В зависимости от вида материала это может быть резка по формату, склейка, вырубка, ламинация, установка люверсов и другие манипуляции. Способ оформления выбирают на этапе создания макета. В результате заказчики получают качественный продукт: стильный элемент декора, эффективный рекламный или информационный носитель.
Примеры работ