Технологии нанесения изображений в наружной рекламе

Для изготовления наружной рекламы преимущественно используются виниловые ткани. Изображения наносятся на ПВХ-основу по нескольким технологиям, среди которых:

  1. Полноцветная печать.
    Изображение наносится на виниловую основу с использованием широкоформатных плоттеров. Современные машины дают возможность переносить на винил рисунки с высоким разрешением и миллионами цветов и оттенков. Достоинствами этого метода являются:
    • точность переноса изображения;
    • высокое качество, яркость и многоцветность рисунка;
    • возможность серийной печати;
    • устойчивость красок к выгоранию.
    Если говорить о недостатках полноцветной печати, то следует упомянуть высокую стоимость оборудования и низкую устойчивость изображений к стиранию.
  2. Аппликация на виниле.
    Чтобы нанести изображение по этой технологии, сначала выполняют резку винила на плоттере, а затем поклейку элементов изображения на основу. Достоинствами этой методики являются:
    • сравнительно невысокая стоимость материалов;
    • простота выполнения изображений.
    Стоит отметить, что выполненный таким образом рекламный носитель будет недолговечным, так как при температурных перепадах и механических воздействиях элементы аппликации могут отслоиться от основы. Цветовая гамма изображений ограничена доступными цветами пленки.
  3. Вымывание цвета.
    Эта технология используется при изготовлении рекламных носителей из виниловой транслюцентной ткани. Метод заключается в обработке основы растворителем, в ходе которой обработанные участки обесцвечиваются. Для получения конкретного изображения изготавливается виниловый трафарет, вырубка которого накладывается на основу. Оставшаяся открытой поверхность обесцвечивается и после снятия вырубки в точности повторяет контуры трафарета.
    Достоинствами этой технологии являются:
    • высокое качество, четкость и стойкость изображения;
    • отсутствие стыков и смешения оттенков;
    • экономичность.
    Недостатками метода вымывания цвета можно назвать ограниченный выбор цветных виниловых тканей и невозможность создания изображений с полутонами.
  4. Трафаретное окрашивание.
    Этот способ заключается в изготовлении винилового трафарета, который затем наклеивается на основу. Область трафарета прокрашивают специальными красками, разъедающими верхний слой и проникающими в толщу материала. Для нанесения краски может использоваться обычная кисть, но чаще всего окрашивание выполняется аэрографом.
    Долговечность изображений, нанесенных по этой технологии, совпадает со сроком эксплуатации винилового носителя. Рисунки не выгорают на солнце, не смываются и не стираются с основы. Метод трафаретного окрашивания применяется при изготовлении рекламных носителей, эксплуатируемых в сложных условиях, например автомобильных тентов с рекламной информацией.
    К недостаткам метода можно отнести его сравнительную дороговизну и невозможность создания многоцветного изображения с полутонами.
  5. Метод горячего переноса — heat transfer.
    Эта технология предполагает перенос красителя с бумажной основы на ПВХ-ткань при температурном воздействии. Краска впекается в основу, благодаря чему обеспечивается высокая стойкость и долговечность изображений. Изготовленный таким способом рекламный носитель может эксплуатироваться при любых внешних условиях, так как рисунок не отслаивается, не стирается и не трескается. ПВХ-ткань можно мыть, сворачивать в рулон, перегибать и растягивать без какого-либо ущерба для изображения.
    Недостатками метода можно назвать высокую стоимость оборудования и расходных материалов, а также невозможность создавать изображения с полутонами.

Возврат к списку

Не указан ключ доступа!