Как оценить эффективность наружной рекламы?

В случае с интернет-рекламой количественные критерии охвата аудитории определяются довольно точно (число переходов, кликов, таргетинг и пр.), чего нельзя сказать о наружных медиа-носителях, оценить эффективность которых можно лишь приблизительно.

Какие задачи решаются в ходе проведения работы?

  • Оценивается эффективность расположения конструкции, качество её обзора пешеходами, водителями и пассажирами.
  • Проводится сравнительная характеристика показателей результативности в отношении конкурирующих наружных рекламных носителей.
  • Проводятся сбор и оценка данных о социальной аудитории — приоритетной целевой группы.
  • Разрабатывается система ценообразования на аренду носителей.

Полученные данные об аудитории, привлечённой конкретными типами носителей, позволяют сделать наружку более «адресной», нацеленной на определенную группу потребителей.

Данные о количестве «контактёров» помогают выбрать носитель, который лучше всего справится с привлечением покупателей к данному товару.

При проведении оценки учитываются:

  • размер суточной аудитории носителя (GRP) — потребителей, находившихся в непосредственной близости к рекламе, и вероятнее всего, заметивших её. Это количество вероятных контактов;
  • стоимость (удельная) тысячи контактов (CPT), рассчитанная исходя из аудитории, увидевшей носитель за сутки, стоимости его аренды за тот же период;
  • рейтинг рекламной поверхности.

Расчет показателей эффективности объектов наружной рекламы выполняется в 4 общих этапа:

  1. На основе данных об интенсивности движения потоков автотранспорта, пешеходов и пассажирооборота остановок определяется величина расчётной аудитории.
  2. Объём «контактёров» с конструкцией по каждому из потоков понижается до эффективной группы потребителей за счёт поправочных коэффициентов, которые учитывают качество обзора.
  3. Полученные данные по всем потокам складываются, чтобы получить общую величину целевой аудитории, которая служит основой для определения показателей эффективности.
  4. Выполняется расчёт показателей CPT и GRP.

При использовании методов исследований проводится изучение социальной структуры автомобильной и пешеходной аудитории (опросы) каждой исследуемой рекламной конструкции с целью проверить степень запоминаемости размещенного рекламного изображения, оценить уровень рекламного влияния.


Возврат к списку

Не указан ключ доступа!